меню

Подготовка к школе
в Нижнем Новгороде

Международная Школа скорочтения и управления информацией Васильевой Л.Л.

Детский Центр Развития Интеллекта
в Нижнем Новгороде
более 27 лет
школе Васильевой Л.Л.
более 150 школ
работают в России и за рубежом
10 свидетельств
Российского авторского общества (РАО)
4 школы
в Нижнем Новгороде
Подготовка к школе
Готовность ребенка к школе – это не знание окружающего мира, умение читать, считать, отвечать на вопросы, а развитие мозговых структур, всех умственных параметров.
Мы даем ребенку инструменты для работы с информацией. Эти навыки позволят подготовить ребенка к обучению в школе и избежать стрессовых ситуаций.
Чтение – не самоцель. Ребенок осваивает чтение тогда, когда испытывает к этому процессу особый интерес.

Наша цель – не просто научить читать, не просто увеличить темп чтения, но и научить детей усваивать информацию с первого предъявления, развить все виды памяти, активизировать мыслительные процессы.

Чтение – комплексная работа всего мозга. Обучая ребенка чтению, мы задействуем блоки головного мозга, отвечающие за зрительную память и скорость зрительного восприятия, наглядно-образную и слуховую память, пространственное воображение и логику, гибкость и вариативность мышления, вербальный интеллект, арифметико-практическое мышление и наблюдательность и так далее. Когда любой из участков головного мозга не работает - скорость чтения под вопросом.

Мы даем ребенку инструменты для работы с информацией. Эти навыки позволят подготовить ребенка к обучению в школе и избежать стрессовых ситуаций.
Отзывы наших учеников
Программы обучения
Авторские курсы Васильевой Л.Л.
Вундеркинд
1, 2 и 3 ступень
5-9 ЛЕТ
В 5-6 лет ребенок, как губка, впитывает всю познавательную информацию, запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. Нельзя упустить это время! Следующие ступени – подготовка к школе и начальная школа. Не научившись правильно читать, дети не сформируют знания по большинству школьных предметов. Скорость чтения 20-45 слов в минуту не позволит ученику не то что выполнить домашние задания, но даже прочитать и понять заданные тексты по предметам один раз.

Курс для детей 5-9 лет гарантирует развитие:

+ зрительной, слуховой, наглядно-образной памяти;
+ скорости зрительного восприятия;
+ артикуляционного аппарата;
+ мелких мышц пальцев;
+ речевых центров мозга;
+ переключаемости, распределения, концентрации внимания;
+ арифметико-практического мышления, математической логики;
+ оперативности мышления;
+ укрепит глазные мышцы, стабилизирует зрение, подготовит глаза к школьной нагрузке.

Какой будет результат на выходе?

  • качественное усвоение традиционных школьных предметов;
  • меньшее времени на их изучение;
  • устойчивый познавательный интерес;
  • удовольствие от обучения;
  • отсутствие стрессовых ситуаций для учеников, родителей, преподавателей

Через короткое время и родители, и учителя в школе отмечают эмоциональную стабильность, хорошую работоспособность, повышение интеллекта ребенка.

Школа дает знания, формирует умения, навыки, а дополнительное образование, которое ребенок получает с помощью нашей тренинговой программы, позволяет учиться успешно, радостно, делает этот труд увлекательным.


ЖДЕМ ВАС НА БЕСПЛАТНОМ ЗАНЯТИИ ПО АДРЕСАМ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ:

Канавинский р-он, мкрн 7 Небо, ул. Карла Маркса, д. 48

Нижегородский р-он, мкрн Верхние Печеры, ТЦ "Лагуна", Казанское ш., д. 12/1, каб. 316

Автозаводский р-он, БЦ "Союз", ул. Героя Юрия Смирнова, д. 2, каб. 106

Приокский р-он, ЖК Цветы, ул. Академика Сахарова, 115/1

Запись и справки по телефонам:
+7 (831) 413-73-53
+7 (920) 253-73-53
(Работаем с 10 до 20 часов, выходной – воскресенье)
Техника чтения. Развитие памяти
10-16 ЛЕТ
Задача курса — устранить проблемы, помочь ученикам адаптироваться к уровню требований общеобразовательной школы, научить «правильно» читать, усваивать информацию с первого предъявления.

Большинство учащихся общеобразовательных школ читают ниже «Примерных скоростных характеристик учебно-познавательных процессов», а темп чтения влияет на успеваемость сильнее, чем остальные факторы, вместе взятые.

От скорости чтения зависит уровень понимания и запоминания, т.к. только при скорости чтения 160–180 слов в минуту достигается лучшее понимание текста учениками, потому что они воспринимают информацию не на уровне суммы лексических значений слов, а на уровне мысли. При скорости чтения менее 120 слов в минуту понимание текста, напротив, ухудшается.


Следовательно, медленно читающему школьнику необходимо минимум два-три раза прочитать текст, чтобы выполнить домашнее задание.

Что мешает скорочтению?

  • Если у человека не развито логическое мышление, он не может оперативно отслеживать развитие мыслей автора, тонет в избыточной информации.
  • Если не развита скорость зрительного восприятия, зрительная память, он не узнает слова без внутреннего проговаривания.
  • Если не развита память, скорость мыслительных процессов, то объем запоминаемых сведений ограничен, возникает сложность с запоминанием информации.
  • Если мозг не приучен кодировать информацию в зрительные образы (это работа правого полушария), классифицировать, объединять, сравнивать (это работа левого полушария), то возникает сложность с запоминанием информации

В результате обучения на этом курсе ученик:

  • увеличит темп чтения в 2–5 раз с сохранением понимания читаемого текста и запоминанием прочитанного материала;
  • освоит техники чтения: углубленную, просмотровую, сканирование;
  • научится работать с текстом: анализировать текст, выделять главное, быстро находить нужную информацию, точно и лаконично отвечать на поставленный вопрос;
  • обогатит лексикон;
  • освоит приемы быстрого запоминания формул, стихов, текстов, словарных и иностранных слов, правил и т.д.;
  • научится концентрировать внимание, отсекая внутренние и внешние раздражители;
  • повысит скорость и качество усвоения иностранных языков;
  • будет быстрее выполнять домашние задания, тратить меньше времени на изучение традиционных предметов с более качественным их усвоением;
  • узнает о разнообразных режимах повторения учебного материала и подготовки к экзаменам, научится составлять карты памяти по школьным предметам;
  • разовьет гибкость, нестандартность мышления, творческие способности;
  • научится рационально распределять свое время, в том числе между домашними заданиями, домашними делами и личными интересами;
  • получит защиту от информационных перегрузок.

Школа дает знания, формирует умения, навыки, а дополнительное образование, получаемое в нашей Школе, позволяет учиться успешно, радостно, делает этот труд легче и увлекательнее.

ЖДЕМ ВАС НА БЕСПЛАТНОМ ЗАНЯТИИ ПО АДРЕСАМ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ:

Канавинский р-он, мкрн 7 Небо, ул. Карла Маркса, д. 48

Нижегородский р-он, мкрн Верхние Печеры, ТЦ "Лагуна", Казанское ш., д. 12/1, каб. 316

Автозаводский р-он, БЦ "Союз", ул. Героя Юрия Смирнова, д. 2, каб. 106

Приокский р-он, ЖК Цветы, ул. Академика Сахарова, 115/1

Запись и справки по телефонам:
+7 (831) 413-73-53
+7 (920) 253-73-53
(Работаем с 10 до 20 часов, выходной – воскресенье)
Тренируемые навыки:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Искусство общения базируется на хорошо развитой речи. Все успешные люди в первую очередь умеют грамотно общаться и договариваться. Развитая речь способствует развитию интеллекта, а развитие интеллекта – это центральная задача в обучении детей.

Слова, словосочетания, предложения - всё это шифрует окружающую человека действительность. К сожалению, засилие экранов привело к тому, что современные дети не могут делиться информацией с другими из-за недостатка навыка правильно выражать свои мысли и отсутствия достаточного словарного запаса.

На развитие речи наших детей окружающий мир оказывает влияние с первых дней жизни. Ребенок «впитывает как губка» всё, что слышит, в дальнейшем транслируя это. Поэтому важно уделять время и внимание развитию речи детей. Период наивысшей речевой активности – пятый год жизни, в возрасте от 3 до 7 лет овладение речью имеет ключевое значение в развитии интеллекта ребенка. Переучить ребенка с безграмотной речью намного сложнее, чем научить говорить правильно, поэтому опасно пускать всё на самотек.

При комплексном развитии интеллекта по программе Васильевой Л.Л. у ребенка формируется лаконичная речь, развивается дикция, увеличивается словарный запас, приобретается любовь к чтению и грамотной речи, умение использовать интонацию. Дети, владеющие этими навыками, чувствуют себя уверено в обществе, следовательно, добиваются желаемых результатов. Они с легкостью строят диалоги со взрослыми и сверстниками.

Грамотная речь - это залог успеха современного человека.

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
Готовность ребенка к школе – это не знание окружающего мира, умение читать, считать, отвечать на вопросы, а развитие мозговых структур, всех умственных параметров.

Чтение – не самоцель. Ребенок осваивает чтение тогда, когда испытывает к этому процессу особый интерес. Наша цель – не просто научить читать, не просто увеличить темп чтения, но и научить детей усваивать информацию с первого предъявления, развить все виды памяти, активизировать мыслительные процессы.

Чтение – комплексная работа всего мозга. Обучая ребенка чтению, мы задействуем блоки головного мозга, отвечающие за зрительную память и скорость зрительного восприятия, наглядно-образную и слуховую память, пространственное воображение и логику, гибкость и вариативность мышления, вербальный интеллект, арифметико-практическое мышление и наблюдательность и так далее. Когда любой из участков головного мозга не работает - скорость чтения под вопросом.

Мы даем ребенку инструменты для работы с информацией. Эти навыки позволят подготовить ребенка к обучению в школе и избежать стрессовых ситуаций.

СКОРОЧТЕНИЕ
От скорости чтения зависит уровень понимания и запоминания, следовательно, медленно читающему школьнику необходимо минимум два-три раза прочитать текст, а времени для этого на уроке нет. У медленно читающих учеников не сформированы знания по большинству школьных предметов.

Скорочтение — уникальный вид совместной деятельности всех разделов мозга. Чтобы овладеть скорочтением, необходимо активизировать химические, биохимические реакции всего головного мозга, создать и натренировать дополнительные связи между нейронами, увеличить скорость мыслительных процессов, изменить качество мышления.

Без обученных специалистов и грамотно разработанной программы приобрести навыки скорочтения почти невозможно.

Сегодня навык скорочтения – это не прихоть, а необходимость для успешного развития Человека.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Почему во всех современных гаджетах предустановлено приложение Блокнот? Потому что неспособность запоминать информацию – проблема 21 века.

Ежедневно к нам поступает огромный поток информации. Сегодня человек за один день получает столько информации, сколько 100-150 лет назад он получал за всю жизнь. Запомнить такой объем информации кажется невозможным. Наша школа решает эту задачу при помощи мнемотехник. Владея комплексом навыков и техниками запоминания, Ваш ребенок сможет запомнить ЛЮБОЙ ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ и использовать его в нужное время.

Дети, владеющие этими техниками, помнят всё, что им нужно - что они проходили на уроке, какое им задали домашнее задание, какие навыки они тренировали на секции, о чем читали в книгах и о чем говорили с родителями. Таким детям не понадобятся информационные носители.

В нашей школе мы развиваем все виды памяти: наглядно-образную, смысловую, слуховую, зрительную, долговременную, краткосрочную. Учим правильным техникам запоминания, исключая многократные повторения, принятые в общеобразовательных школах, вырабатываем навык запоминания информации любой сложности с первого предъявления.

Хорошо натренированная память позволит детям избавиться от стрессов при обучении и выйти на новый качественный уровень жизни.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
В современном мире растет скорость жизни, новая динамика навязывает нам «клиповое сознание» и, как следствие, расстройство внимания. Ребенок не может читать долго, не может длительное время концентрироваться на одной задаче, все время отвлекается на посторонние факторы. Это называют дефицит внимания или рассеянное внимание. Ребенок с такой особенностью восприятия будто не слышит, что ему говорят на уроках, секциях и дома, быстро теряет интерес к обучению, к общению в целом, не концентрируется на важной информации, часто забывает свои вещи. Нарушение внимания и сопутствующие ему признаки могут доставлять сильный дискомфорт и мешать нормальной жизни.

Внимание – это наш «интеллектуальный фильтр». Получая информацию, мы отбираем нужную и отбрасываем лишнюю именно с помощью внимания.

Навыкам концентрации внимания маленьких детей нужно не сколько учить, сколько приучить. Внимание, как и любой другой навык, возможно тренировать и формировать.

Выполнение психофизических упражнений в школе Васильевой Л.Л. позволяет развить концентрацию, распределение, переключаемость и устойчивость внимания. Эти навыки повлияют на овладение ребенком других навыков: счета, письма, чтения. Буквально после нескольких занятий дети начинают замечать детали в вещах, картинках, при чтении текстов, становятся более собранными.

Гармонизация работы полушарий головного мозга по программе Васильевой Л.Л. способствует приобретению навыка распределения внимания, т.е. одновременное сосредоточение на двух и более предметах или задачах различных по видам. Эта способность не является талантом, этот навык - следствие регулярных профессиональных тренировок. Владея им, можно успевать делать больше своих сверстников в тот же период времени.
РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ
Развитая логика – самая важная отличительная черта умного человека. Логика – это адекватность. Мы, не задумываясь, называем мудрыми людей с хорошо развитой логикой.

Часто мы совершаем логические ошибки, сами того не подозревая. Каждый день мы сталкиваемся с огромным множеством задач, решение которых требует от нас способности к логическому мышлению и умению рассуждать.

Ребёнок с развитой логикой выгодно выделяется среди сверстников. Ему легче учиться, понимать и запоминать материал. Навыки логического анализа, построения логических цепочек и умение их замечать, способность правильно рассуждать, находить нестандартные решения — вот что нужно развивать в головах по-настоящему одаренных, талантливых детей.

Формирование логического мышления — процесс сложный, но крайне необходимый для нормального психического, физического и социального развития ребенка.

Несмотря на то, что комплексное развитие логики - процесс длительный и сложный, занятия по программе Васильевой Л.Л. позволяют добиться заметных результатов у всех детей. Логическое мышление значительно облегчит выполнение домашних заданий, усвоение школьного материала. В повседневных вопросах ребенок станет более зрелым и рассудительным.
О нас
Мы записали для Вас видео, в которых ответили на самые популярные вопросы:
Left
Right
О школе Васильевой Л.Л.
Первая школа была основана в 1991 году
Международная Школа Васильевой Л.Л. – своеобразный «тренажерный зал для мозга».
Основное направление деятельности Школы Васильевой Л.Л. — используя трансформативный путь обучения и адаптивные технологии, научить мозг Человека работать «в полную силу»,
повысить его интеллект.

Сегодня по методикам Васильевой Л. Л. работает более 150-ти центров и школ в России и за рубежом.

Школа предлагает уникальные программы, позволяющие детям и подросткам облегчить процесс восприятия и усвоения информации, адаптироваться к школьной программе.

В зависимости от возраста обучение проходит индивидуально или в группах с учетом уровня психических процессов, скорости мыслительных реакций и оперативности мышления.

И учебная деятельность начинает приобретать поисковый, творческий характер!
Школа Васильевой Л.Л. – своеобразный «тренажерный зал для мозга».
Записаться на бесплатный урок!
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Самые популярные вопросы от наших клиентов
Вопрос: Почему мой сын плохо читает, ведь мы с ним постоянно занимаемся, выполняем все рекомендации учителя? Он сейчас учится во втором классе, читает 30–35 слов.
Какие рекомендации? Читать больше? Думать во время чтения, о чем читаешь? Именно эти рекомендации чаще всего дают школьные учителя.

Темп чтения не зависит от объема чтения. Ребенок может каждый день читать и час, и два, и три — это никоим образом не скажется на скорости чтения. 30 слов в минуту — это слоговое чтение. Основные причины такого чтения:

  • звуко-буквенный путь обучения;
  • неразвитый артикуляционный аппарат;
  • отсутствие скорости зрительного восприятия;
  • привычка узнавать слова только при условии проговаривания.
Есть комплекс простых упражнений, который позволяет за короткое время «снять» ребенка со слогового чтения.

Вопрос: Мой сын учится в четвертом классе, на подготовку к урокам тратит не менее трех-четырех часов. Почти час уходит на математику, столько же на русский, хуже всего с устными предметами. Часто отвлекается. Очень устает.
Вы сами указали в своем вопросе на причину усталости и неэффективности такой работы. Он не в том возрасте, чтобы обучаться методом погружения. Если в течение длительного времени задействованы одни и те же участки головного мозга, наступает умственная усталость и как итог — отторжение информации. Попробуйте перевести на другой режим выполнения домашнего задания: один номер по математике, часть задания по русскому, задание по устному предмету. И по второму кругу. Час — полтора — максимальное время на подготовку к урокам в четвертом классе.

Еще одна причина — отсутствие концентрации внимания. Не может ребенок приказать себе не отвлекаться на посторонние мысли, не реагировать на отвлекающие факторы. Этому надо учить. И не словами, а в ходе выполнения определенных упражнений.
Вопрос: Мы всегда выполняем с дочерью все домашние задания, за пять лет не было случая, чтобы она была не готова хоть к одному уроку. И не было случая после начальной школы, чтобы она закончила четверть на «4–5». Учителя утверждают, что она никогда не поднимает руку, говорит, что не готова к уроку. На мой вопрос дочь отвечает, что все забыла. При всем этом она не тихоня, не забитый ребенок, очень начитанная, контактная, остроумная девочка. И самое главное, что меня беспокоит — сформировавшаяся привычка к тройкам. Если получит «2», начинает работать, стремится исправить, а если «3», даже не расстраивается.
Вы задали несколько вопросов. Причины сложившейся ситуации могут быть и чисто психологическими, и связанными со сформированностью знаний, умений по предметам.
В начальной школе многие дети учатся хорошо, в пятом классе мы их начинаем «терять». Причин несколько:
От учителя-мамы дети перешли к нескольким учителям. Учитель начальной школы ведет один класс, имеет возможность оперативно реагировать, если ученики не усвоили материал урока. В среднем звене учитель работает в нескольких классах. Даже при условии, что он выявил на уроке во всех классах тех, кто не усвоил материал, отработать по факту не всегда получается. У учеников накапливаются пробелы в знаниях.
У разных учителей разный уровень требований. Нужно время, чтобы дети к этим требованиям привыкли.
Родители меньше внимания уделяют детям, считая, что самое сложное — это начальная школа, а она уже позади. Но это не ваш случай.
Резко возрос объем материала по школьным предметам, а умение работать с ним осталось на том же уровне. С пятого класса программой не предусмотрена дальнейшая работа по совершенствованию навыков работы с текстом ни по одному предмету.
Дома Ваша дочь выполняет задания. Всегда ли так, как требуется по условию? Всегда ли в полном объеме? Что Вы вкладываете в понятие «выполняем»? Не подменяете ли дочь, не пытаетесь ли «разжевать», даете ли возможность дочери думать самой? Если Вы ответите сами себе на эти вопросы, возможно и ответ будет найден. Многие ученики приучены работать, когда рядом кто-либо из взрослых, есть возможность задать вопросы, не надо думать самому, напрягаться. И как итог — неумение самостоятельно думать, принимать решение, неуверенность в своих силах.
Возможно, дело в другом. Кратковременная память работает неплохо, а долговременная не развита. Привычка удерживать информацию путем многократного повторения привела к тому, что память не работает, так как зубрежка — это самый неэффективный способ запоминания информации. Память — и смысловую, и слуховую, и зрительную, и моторную — надо целенаправленно тренировать.
Показать еще
Вопрос: В школе учителя требуют, чтобы ученики давали развернутый ответ на вопрос. Правильно ли это?
Ответ зависит от формулировки вопроса. Если вопрос подразумевает в качестве ответа одно слово, число, факт, то и прозвучать должна именно эта информация. Четкость, лаконичность мышления зависят от умения слышать, давать ответы.

Дети — школьники, учатся в пятом и седьмом классе. Чтобы подготовиться качественно к устным урокам, приходится тратить несколько часов. Чем мы, родители, можем помочь им?

  • Научить работать с учебной литературой, планировать свое время. Не на уровне слов, а на уровне дела. Показать, как, например, готовиться к устному предмету;
  • чтение вопросов, заданий к тексту, чтобы знать какую информацию искать во время чтения;
  • первичное чтение текста с одновременным подчеркиванием той информации, которая требуется по заданию (можно не подчеркивать, а на полях ставить номера заданий);
  • припоминание (это закономерная фаза перед запоминанием). Припоминать не на уровне пересказа, а на уровне ответов на вопросы, то есть на уровне информативного блока. Так ученик научится удерживать смысловую информацию и ориентироваться в развитии мыслей автора;
  • повторное чтение (позволяет конкретизировать, корректировать усвоенную информацию).
Когда умение так работать с информацией доведено до стадии навыка, то требуются минуты, чтобы усвоить материал любой сложности и объема.
Вопрос: Сын медленно выполняет домашние задания, приходится несколько раз объяснять ему условия задачи или «разжевывать» материал по русскому. Но как только он понял, что от него требуется, делает задание за считанные минуты. В школе у учителя нет возможности столько времени уделять каждому ученику, соответственно и отметки «2», «3».
Здесь несколько причин:

  • низкая скорость мыслительных процессов;
  • неспособность быстро переключаться с одного вида мыслительной деятельности на другой, сразу включаться в задачу. Эту проблему нельзя решить на уровне рекомендаций. Необходима серьезная работа с опытным специалистом.
Вопрос: Знание правил не помогает дочери писать грамотно. Когда ей задаешь вопрос, она вспоминает правило и говорит, как пишется слово. Если пишет самостоятельно, то делает ошибки, на мой взгляд, необъяснимые.
Чтобы писать грамотно, ребенок должен звук сопоставить с буквой, представить букву в пространстве, определить условие выбора написания, написать. И все это со скоростью, на которую не способен ни один компьютер. В этой работе участвуют участки головного мозга, отвечающие за зрительную память, скорость зрительного восприятия, наглядно-образную память, пространственное воображение, вербальный интеллект, за анализ и так далее.

Хоть один участок головного мозга не работает, грамотность под вопросом. Это одна из основных причин вопиющей безграмотности многих людей.
Вопрос: Мой сын учится в школе, читает 140–150 слов вслух, 170–190 про себя, но ничего не запоминает.
Я уже отвечала на аналогичный вопрос. Темп чтения — это одно, усвоение, сохранение и возможность воспроизведения информации — это другое. Память смысловую надо тренировать.
Вопрос: Мой сын закончил первый класс, читает по слогам. Читать не любит.
Слоговое чтение — титанический труд для ученика: времени на чтение текста уходит много. Понимание напрямую связано со скоростью чтения, а при таком чтении ребенок не может отследить, как развиваются события. В силу этого нет целостности восприятия информации. И, как итог, нет целостности восприятия информации, нет понимания и запоминания. Приходится перечитывать многократно. Что делать в таком случае? Выполнять комплекс упражнений, позволяющий снять со слогового чтения, развить смысловую память, научить видеть последовательность событий.
Вопрос: В школе задали стихотворение. На заучивание потратили считанные минуты. Времена года не можем запомнить уже несколько дней. Почему?
Детские стихи заучиваются легко, потому что они понятны. Времена года для ребенка — абстрактные понятия, чаще всего такой материал дети «берут» зубрежкой.
Вопрос: Какую помощь своим детям мы можем оказать в домашних условиях?
Чтобы ученик мыслил ясно, осваивал вновь поступающую жизненно важную информацию, мог организовать целенаправленно свою деятельность, регулировал процессы мышления и поведения, должна безотказно работать операционная система, расположенная в передней части мозга. У детей с активной операционной системой мозга результаты всегда выше, т.к. они осознанно задействуют при работе оба полушария – и вербальное, и образное.

Рекомендации, которые мы здесь изложим, давно известны.

Ясности мышления и высокой скорости чтения способствует домашняя тренировочная работа. Родители должны знать, как помочь детям, как проконтролировать их работу. Без такого сотрудничества высоких результатов не добиться. Чтобы помощь родителей была эффективнее, надо родителям показать отдельные виды упражнений.

Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.

Если мы хотим помочь своим детям освоить какие-то умения и довести их до уровня навыка, нужно ежедневно проводить с ними небольшие по объему упражнения.

При низкой технике чтения, которой обладают дети, необходимо 30-40 минут, чтобы прочитать коротенький текст. Это очень трудная для ребенка работа. Подобный подход подавляет у ребенка желание читать. Лучше тренировку проводить по 5-7 минут. Пересказ обязателен. Эффективность такой тренировки выше, чем чтение в течение длительного времени за один прием.

Вопрос: На дом задают заучивать скороговорки. Зачем? Чтобы развить память?
Не заучивать, а читать. Чтение скороговорок предназначено только для развития артикуляционного аппарата. Требования к выразительности чтения должны быть снижены. Требования к четкости проговаривания повышены. Не ускорять детей, если у них нарушен фонетический строй речи.
Вопрос: Как проверяют темп чтения в условиях класса, когда детей 30 человек?
Дома сын читает 75-80 слов, а в школе не более 50

Контроль скорости чтения раз в неделю. Ребята в течение минуты читают текст вполголоса, пересчитывают прочитанные слова, записывают итог. Результат свидетельствует об увеличении скорости чтения на 3-5 слов, но этот контроль позволяет ребенку видеть результаты своего труда. Даже маленький успех ученика должен быть отмечен родителями, учителем. При такой постановке дела дети работают заинтересованно.

Учитываются не только самостоятельные части речи, но и служебные (союзы, предлоги), даже если они состоят всего из одной буквы: интонационная пауза имеет место быть между всеми словами, а это 30 процентов зачетного времени.

И родители, и учителя порой применяют этот прием неправильно. Нельзя сравнивать результаты ученика с результатами других детей: это вызывает отрицательные эмоции. Необходимо внимательно следить за состоянием детей, ни в коем случае не приводя их к отрицательным эмоциям, к негативному отношению к чтению.

Родители должны осознать, что качество обучения детей зависит от умения читать. Полгода работы над этой проблемой позволят заметно улучшить результаты обучения.

Стимулирование учеников при обучении чтению, совместные усилия семьи и школы позволят уже в первом классе выполнить норматив третьего класса 120 слов в минуту.

В 5 лет ребенок должен читать до 50 слов, к моменту поступления в школу - 70-80 слов в минуту. Если ребенок не научился читать, то его интерес к учению значительно падает уже в первом классе.

Вопрос: Нужно ли умение читать, которое было острой необходимостью еще несколько десятилетий назад?
Чтобы сдать экзамен по литературе, теперь необязательно читать книгу размером в 300 или 500 страниц, вполне достаточно ознакомиться с ее кратким содержанием на 10 страницах.

Введение ЕГЭ, который построен на знании фактов и не требует демонстрации способности работать с информацией, позволяет ответить, что не обязательно. Но давайте думать.

Невероятной популярностью пользуются издания шпаргалок, кратких изложений, пересказов.

Шпаргалка полезна, если ученик составляет ее сам на основе прочтения художественного текста, изучения учебной литературы. В ходе создания шпаргалки он учится структурировать, группировать, классифицировать информацию, компоновать чужие мысли. Хорошая шпаргалка – это показатель гармоничного взаимодействия левого (анализ текста – разделение на составные части, определение их свойств) и правого (синтез – обобщение данных, добытых анализом) полушарий мозга.

«Чужая» шпаргалка очень вредна, если ее использовать в качестве основного учебного пособия. Как любая информационная «вытяжка» из текста, шпаргалка лишена развернутой системы «тезис – аргументы – вывод» и не дает полноценного знания, не формирует навыка работы с текстом, не развивает способности к самостоятельному мышлению. Зато, включая механизм зубрежки, закрепляет привычку к пассивному восприятию информации и формирует ленивый, «малодеятельный» мозг.

Набор академических знаний на сегодняшний день ценится выше задачи развития гармоничной личности, ее способности творчески мыслить. Это причина. А следствием является снижение потребности осваивать достижения человеческой культуры.
Вопрос: Что родители могут сделать, чтобы чтение стало потребностью детей?
- Самому родителю важно быть активным читателем.
- Завести традиции семейного чтения вслух. Регулярно читать книги не только дошкольникам, но и школьникам.
- Подбирать ребенку интересные книги, бывать с ним в книжных магазинах, библиотеках, на выставках.
- Пройти самим курс скорочтения и дать такую возможность своим детям: специалисту легче определить, какие пробелы в воспитании, образовании привели к стойкому неумению (а главное, нежеланию) работать с художественной и учебной литературой.
О школе Васильевой Л.Л. в Нижнем Новгороде
Первая школа «Международной школы скорочтения Васильевой Л.Л.» была основана в Нижнем Новгороде в 2013 году. Сегодня работает 4 центра в Канавинском, Автозаводском, Приокском
Нижегородском районах города. С детьми занимаются опытные педагоги с высшим образованием, прошедшие обучение и стажировку лично у Лидии Львовны Васильевой.
Наша школа – официальный представитель «Международной школы Васильевой Л.Л.» в Нижнем Новгороде, никто другой в городе не имеет прав использовать методики Васильевой Л.Л., что подтверждено на сайте разработчика программы http://www.chitai.ru/cities
Почему вам понравится наша школа?
Методы обучения
Мы не занимаемся предметным обучением и накапливанием знаний. Мы тренируем мозг, чтобы он мог эффективно обрабатывать любой объем информации.
Домашняя работа
Если вы готовы усилить тренировку, мы с радостью даем вам домашние задания.
Индивидуальный подход
Ваш ребенок уникален! Индивидуальный подход позволяет нам адаптировать методику под каждого ребенка даже в небольшой группе!
Гибкая система обучения
Мы всегда стараемся, чтобы обучение в нашей школе было для вас комфортным, поэтому подбираем максимально удобное вам расписание занятий.
Группы до 4 человек
В зависимости от возраста ребенка обучение проходит индивидуально или в группах. Группы формируются с учетом скорости мыслительных реакций и оперативности мышления.
БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ
Придите на пробное занятие и задайте все свои вопросу нашим педагогам, убедитесь сами в высокой эффективности методики!
Записаться на пробный урок
Это бесплатно!
Записаться на курс
Мы скоро свяжемся с вами
Полезные статьи
Основное направление деятельности Школы Васильевой Л.Л.
— используя трансформативный путь обучения и адаптивные технологии,
научить мозг Человека работать «в полную силу», повысить его интеллект.
Заказать обратный звонок
В ближайшее время мы свяжемся с Вами!
Made on
Tilda