Примерные скоростные характеристики учебно-познавательных процессов

 

Скорочтение не предназначено для чтения художественной литературы. Скорость чтения в данном случае не должна превышать 350-400 слов, потому что во время чтения этих произведений задействуется эмоциональная сфера. О каком удовольствии от чтения может идти речь, если мы будем читать в режиме сканирования?

  • «С какой скоростью чтения должны читать ученики, заканчивающие начальную школу?»
  • «На какой темп рассчитаны классные и домашние задания?»

Эти вопросы задают чаще всего родители. Посмотрите еще раз на «Примерные скоростные характеристики учебно-познавательных процессов».

 

класс 

1987
вслух
(слов в мин) 

1987
про себя
(слов в мин)

 2008
вслух
(слов в мин)

2008
про себя 
(слов в мин)

подгот. класс

30-50

---

30-50

---

1

80-90 

---

80-90 

---

2

90-100

100-110

90-100

100-110

3

100-110

110-120

100-110

120-140

4

110-120

130-140

110-120

140-160

5

120-130

180-220

130

180-220

6

130-140

230-250 

140

250-280

7

140

250-270

150

280-300

8

150

270-280

160

300-340

9

160

280-290

170

340-400

10

170-180

290-300

180-200

400-440

11

180-220

310-330

200-220

440-480

 

Первая часть таблицы - нормативный документ. Разве его отменили? Или объем информации по школьным предметам резко сократился? Нет, увеличился многократно. Тогда на каком основании во многих школах нормативы корректируются? Ответ на поверхности. Чтобы не показать родителям и социуму, что школа не может научить чтению. Если ученик будет читать после обучения в начальной школе 80 слов (именно такую скорость оценивают многие учителя на 4-5), то на выполнение домашних заданий в 5 классе ученику потребуется 4 часа. Но урок в школе не растянешь, следовательно, учитель не сможет пройти весь материал и большую его часть даст на дом. Или пойдет сокращение за счет уплотнения, то есть за счет качества усвоения. 

Вторая часть таблицы – расчет, сделанный в Школе скорочтения на основании объема учебного материала по школьным предметам.

Когда смотришь дневники ребят, то задаешь себе вопрос: кто снял с завучей обязанность контролировать объем домашних заданий? Каждый учитель задает столько, как будто ученик изучает только его предмет.

Из опыта работы со старшеклассниками знаю, что они часто до рассвета сидят за книгами. Это нецелесообразно. Ученые доказали, что для оптимального усвоения информации человек должен спать 6-8 часов в сутки. Мозг сортирует, группирует, классифицирует и архивирует информацию именно в это время. Это гарантия того, что ее потом можно извлечь. 

Задача:
• ускорить мыслительные процессы;
• обучить мозг систематизировать, классифицировать, группировать информацию;
• мыслить кратко, давать четкие, лаконичные ответы. В зависимости от постановки вопроса ученик должен выбирать вариант ответа;
• на уровне лексики;
• на уровне мысли, своими словами;
• если вопрос подразумевает ответ на уровне факта, то и прозвучать должно слово, дата, географическое название, фамилия, имя.

В итоге увеличивается скорость мыслительных процессов, оперативность мышления и способность к воспроизведению информации.

 

Понравилась статья? Поделитесь!

Ждем вас на бесплатном занятии по адресам:Нижний Новгород
Канавинский р-он, мкрн 7 Небо, ул. Карла Маркса, д. 48
Нижегородский р-он, мкрн Верхние Печеры, ТЦ "Лагуна",
Казанское ш., д. 12/1, каб. 316
Автозаводский р-он, БЦ "Союз", ул. Героя Юрия Смирнова, д. 2, каб. 106
Запись и справки по телефонам:
+7 (831) 413-73-53
+7 (920) 253-73-53
(с 10 до 20 часов, выходной – воскресенье)

Успей записаться уже сейчас!